Ремонт ЯМЗ 236

Ремонт  ЯМЗ 236

ЯМЗ 236 - это семейство тяжелых V-образных  дизельных  двигателей , 130х140 мм, в 6-цилиндровом  исполнении, с рабочим объемом 11,15 л и диапазоном мощности 150-195 л.с.


V-образные  двигатели ЯМЗ отличает надежность, значительный  ресурс до 1 млн. км,  широкие  возможности  применяемости в составе различной техники от автомобилей МАЗ-5337,самосвалы МАЗ 5551,седельные тягачи МАЗ 54331,лесовозы МАЗ54341,Урал 432067,432007-10,самосвал Урал-5557-10 и автобусов ЛАЗ-42078,ЛАЗ-А1414 до тракторов Т150К-09,ХТЗ-17221,ЛТЗ-155,РТ-М-160, бульдозеров БК-1,Б10.М6000, комбайнов Енисей-1200НМ, Енисей-1200-1М, Енисей-950, Енисей-954, Енисей-960, экскаваторов Э-30,ЭО-5119,ЕК-270-05,ЭО-33211,ВЭКС 20К, ЕТ-25, речных судов, дизель-генераторных станций АД-60,ЭД-60 мощностью 60 кВт.

Ремонт ЯМЗ 236 в полном объеме обеспечены запасными частями во всех регионах эксплуатации, что делает их востребованными многими потребителями.

Ремонт двигателя ЯМЗ 236 должен производиться инструментом и приспособлениями  с применением которых исключается появление деформаций, трещин, вмятин , сколов и других дефектов на поверхностях деталей двигателя. При выпрессовке деталей не допускается применять прямые ударные воздействия на них, необходимо использовать специальные съемники и оправки.

После разборки все детали , кроме подлежащих обязательной замене независимо от их технического состояния, должны быть тщательно очищены от эксплуатационных загрязнений  промыты и высушены. Только за счет повышения качества мойки и очистки можно повысить ресурс отремонтированных двигателей на 25-30%.

В процессе контроля деталей  при дефектации, такие дефекты, как обломы, трещины, вмятины, раковины и др., контролируются визуальным осмотром. Когда наличие данных дефектов не свойственно для данной детали, то этот дефект в технических условиях не указывается. Решение по выбраковке деталей и способу их восстановления принимается предприятием в зависимости от его технической возможности и целесообразности ремонта, исходя из расчета экономической эффективности.

2 Детали  поступающие на сборку, должны быть чистыми, окалины и следы коррозии не допускаются. Запчасти освободить от упаковки и транспортных заглушек, предохраняющих их от загрязнения, непосредственно перед установкой на двигатель или собираемый узел.  При сборке двигателей обеспечить предохранение деталей и сборочных единиц от повреждений. Необходимо при сборке использовать специальные оправки и предусмотренный сборочный инструмент.

схема системы охлождения на ямз 236